SEO – это аббревиатура — Search Engine Optimization (поисковая оптимизация сайта). Seo оптимизатор (хотя, в названии этой профессии есть какая-то несуразица – оптимизатор поисковой оптимизации. Ну да ладно) – это человек, благодаря действиям которого сайт должен расти в поисковой выдаче по нужным для заказчика ключевым фразам.
Чёрная и белая сторона Seo
Стоит начать с того, что поисковая оптимизация сайта бывает чёрная и белая. Чёрная практика – это всякого рода накрутки – накрутка поведенческих факторов, скупка внешних ссылок на свой сайт, буллинг конкурентов и прочее. Тем, кто этим думает заниматься, могу сказать только одно, рано или поздно вас всё равно вычислят поисковые системы. У них больше ресурсов, больше сотрудников, сильнее мотивация. Но это не останавливает чёрных оптимизаторов. Если у них блокируют сайт, они открывают новый, и так бесконечно. После того, как Яндекс принял главенствующей концепцию значимости поведенческих факторов, их накрутка стала обычной практикой. Раньше доминировали махинации с покупными ссылками. Это ещё времена ТИЦ и PR рейтингов у Яндекса и Гугла соответственно. Одним из основных факторов, влияющих на ранжирование сайта в поисковой выдаче было наличие большого количества внешних ссылок на ваш сайт. Это время, когда процветали биржи ссылок, таких как Sape, и различные каталоги ссылок. Гуглу, кстати, еще важны ссылки, но в меньшей мере, чем раньше. Яндекс сегодня практически не обращает внимание на количество внешних ссылок на сайт.
Белая поисковая оптимизация
А что же такое белая оптимизация? Это целый комплекс мер, направленный на всестороннее улучшение сайта. Если говорить просто, нужно сделать вебсайт удобным для пользователя и понятным для поисковиков. Я, например, оптимизирую сайт по 54 критериям, где-то я читал про 100, но это по большей мере насосано из пальца для круглой цифры. У всех оптимизаторов своя стратегия. Кто-то просто берёт у клиента деньги и ничего не делает. А чем не стратегия. J Может быть цель у человека заработать деньги, а не продвинуть сайт.
Сайты продвигаются годами, конкуренты же не спят, тоже что-то улучшают. Я ни разу не видел полностью оптимизированный сайт. Всегда есть над чем работать. Продвинул часть ключевых запросов, продвигай следующий. Так что продвижение не имеет конечной цели, это постоянный процесс и вы решаете, где сказать «Всё, мне достаточно клиентов. С этими бы справиться» или «Да ну его этот сайт, поеду жить в деревню» и остановиться. Руководитель одной очень крупной буржуйской (это так российские айтишники называют тех, кто на Западе) компании Moz, которая специализируется на SEO, заявил, что на хорошее продвижение сайта уходит минимум 1,5 года. Согласен, работы много. Поэтому если вы решились продвигать сайт – запаситесь терпением, а лучше терпением и хорошими специалистами. А если вы уже запаслись терпением, но оно уже на исходе, закажите у меня Seo Аудит. Это недорого, но сэкономит вам много денег и нервов.
Три кита поисковой оптимизации
Есть три кита поисковой оптимизации, ну и одна черепаха (помните, в древности считали, что на этом держится Земля). Черепаха внизу – это основа основ – контент. Поисковики ведь ищут текст, поэтому уж текст-то точно должен присутствовать на вашем сайте. А по нынешним временам – много текста. Яндекс сейчас любит интернет страницы, которые дают исчерпывающий ответ на поисковой запрос, частенько в этом исчерпывающем ответе невозможно ничего найти, потому-что статьи по 20 000 символов, но ответ там точно есть – Яндекс же всё до последнего словечка проиндексировал и точно это знает. Ну ладно, вернёмся к нашим баранам, то есть к китам. Их три, не в порядке значимости перечислим.
Скорость сайта
Это очень важно при нашей жизни. Пользователь нынче избалованный, ленивый. За три секунды ваш сайт не загрузился, он пойдёт открывать следующий. А вы останетесь с носом, то есть с отказом.
Адаптивный дизайн сайта
Доля мобильного трафика неумолима растёт. Google, например, уже заявил, что эта доля выше 50% и начал индексировать страницы мобильным роботом. Яндекс тоже требователен к этому параметру.
Хорошая навигация и удобство использования сайта. Или, по-модному, юзабилити.
Есть несколько правил. Первое, должна быть возможность дотянуться до каждой страницы сайта в 2 клика. Если страница дальше, поисковик может ее вообще никогда не добавить в поиск, даже если сильно просить. Нужно продумать иерархию страниц, сайт должен быть логично выстроен. Во-вторых, интерфейс вашего сайта должен быть дружелюбным, то есть интуитивно должно быть понятно, куда кликнуть, чтобы открыть меню, как отправить заявку и так далее.
Это конечно же не все, это лишь фундамент продвижения. Есть еще десятки разных параметров сайта, которые оказывают влияние на поисковое ранжирование. Но самое основное мы рассмотрели.